Видеоролик "Береги свои персональные данные" размещён на сайте МО Тверской области. Адрес ссылки:

http://www.edu-tver.ru/deyatelnost-iogv/persdannye/

 

№№

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

 

l. Подготовительные меры

 

 

1.

Создание антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции

декабрь 2023

Директор школы
Пакканен Е.С.

2.

Разработка и утверждение положения об антикоррупционной рабочей группе по противодействию коррупции

декабрь 2023

Директор школы
Пакканен Е.С.

3.

Доведение до членов коллектива рекомендаций по реализации программы противодействия коррупции в школе, проведение собраний трудового коллектива по данным вопросам

Постоянно, не менее 2х раз в год

Директор школы
Пакканен Е.С..

4.

Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений и ознакомление коллектива

Постоянно

Директор школы
Пакканен Е.С.

 

ll. Формирование механизмов общественного антикоррупционного контроля

 

 

1.

Проведение антикоррупционной экспертизы жалоб и обращений граждан на действия (бездействия) администрации, педагогического и иного персонала школы с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки

Постоянно

Рабочая группа по противодействию коррупции (далее РПК)

2.

Использование телефона «горячей линии» или прямых телефонных линий с учредителем, с администрацией школы в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями.

Постоянно

РПК

3.

Осуществление усиленного контроля за рассмотрением жалоб и заявлений граждан, содержащих факты злоупотребления служебным положением, вымогательства, взяток и другой информации коррупционной направленности в отношении работников

Постоянно

РПК

 

III. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств

 

 

1.

Обеспечение и своевременное исполнение требований к финансовой отчетности

Постоянно

директор школы
Пакканен Е.С.

2.

Соблюдение при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд школы требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии с ФЗ N 44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постоянно

РПК

3.

Контроль порядка распределения и расходования денежных средств.

Постоянно

РПК

4.

Контроль целевого использования оборудования школы

Постоянно

РПК

5.

Организация контроля за сохранностью и целевом и эффективном использовании имущества школы.

постоянно

РПК

 

IV. Антикоррупционные мероприятия по формированию антикоррупционного мировозрения

 

 

1.

Проведение цикла мероприятий, направленных на разъяснение и внедрение норм этики

Постоянно

РПК

2.

Совершенствование принципов подбора и оптимизации использования кадров в

Постоянно

директор школы
Пакканен Е.С. и РПК

3.

Проведение оценки должностных обязанностей, руководящих и педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере повержено риску коррупционных проявлений

Постоянно

РПК

4.

Организация систематического контроля за поручением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца. Определение ответственности должностных лиц.

Постоянно

РПК

5.

Включение программ антикоррупционного просвещения и воспитания в учебные планы и воспитательные планы.

Постоянно

Зам.директора по УВР и ВР
Михайлова С.А,

Пухова Е.Н.

6.

Организация и проведение 9 декабря мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией (по отдельному плану)

Декабрь

ежегодно

Зам. директора по УВР Михайлова С.А.. и ОДД

 

 

 

 

 

V. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

 

 

1.

Использование нормативно-правовой базы по антикоррупции, регулирующей проведение антикоррупционной экспертизы правовых локальных актов школы.

Постоянно

РПК

2.

Принятие организационно-практических мер по совершенствованию организации и проведения антикоррупционной экспертизы правовых локальных актов и их проектов

Постоянно

РПК

 

  

Приложение 1

Утверждено

приказом директора

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1»

от «14» января 2021 года № 3

Положение об антикоррупционной политике

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1» 

1.Общие положения.

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика») является базовым документом ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1»

 (далее – Учреждение), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.

1.2. Антикоррупционная политика   разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013.

Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику

Учреждения являются также ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав Учреждения и другие локальные акты.

1.3.   Настоящей     Антикоррупционной     политикой       устанавливаются:

основные принципы противодействия коррупции;

правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по

предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику

коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников

Учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика Учреждения направлена на реализацию

данных мер.

1.4.   Для целей настоящей Антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Учреждение - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждение) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения - заинтересованность работника (представителя Учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2.1.          Основными целями антикоррупционной политики являются:

предупреждение коррупции в Учреждении;

         обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения;

2.2. Основные задачи антикоррупционной политики Учреждения:

формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения

Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

3.2. обеспечение чёткой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней:

информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах работы;

постоянный контроль и регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;

3.3. приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3.4. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами:

информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

3.5. соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам:

Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению;

3.6. личного примера руководства Учреждением:

ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

3.7. соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:

разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;

3.8. эффективности антикоррупционных процедур:

применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;

3.9. ответственности и неотвратимости наказания:

неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.

В Учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности,

организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия

коррупции определены его должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в частности:

разработку локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление

коррупционных правонарушений работниками Учреждения;

организация проведения оценки коррупционных рисков;

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте

интересов;

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и

противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

  1. Общие обязанности работников Учреждения

в связи с предупреждением и  противодействием коррупции

Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и  противодействием коррупции: 

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

         воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

         незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

         незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

         сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.Специальные обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении:

руководства Учреждения;

лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником Учреждения (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.

  1. Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

  1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной

политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.

  1. Разработка и принятие плана реализации стратегии

антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов

поведения и декларация намерений

Введение в документацию о закупках стандартной антикоррупционной оговорки.

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры (должностные инструкции) работников.

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения.

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Разработка и введение специальных

антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

 

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

8. Внедрение антикоррупционных механизмов

1. Проведение совещаний с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики в образовании.

2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного, педагогического состава Учреждения по не допущению фактов вымогательства и получения денежных средств при реализации образовательного процесса.

3. Проведение проверки целевого использования средств.

4. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств, их целевого использования.

5. Контроль за ведением документов строгой отчетности:

инструкции и указания по ведению журналов учета рабочего времени;

локальные акты, регламентирующие итоговую и промежуточную аттестацию;

принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.

6.Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении

7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них

информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер, на предупреждение подобных фактов.

9.Антикоррупционное образование и пропаганда.

Профилактика коррупции

8.1.          Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Учреждении организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

8.2. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа по вопросам противостояния коррупции в любых её проявлениях, воспитания у учащихся гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

8.3. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными правоохранительными органами, общественными, объединениями.

         Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:

         а) формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению.

         Особое внимание уделяется формированию высокого правосознания и правовой культуры работников.

         Антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции в отношении коррупции,  негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.

         б) антикоррупционная экспертиза локально-нормативных актов  и (или) их проектов, издаваемых в Учреждении, проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

 

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) проектов Министерством образования Тверской области, директором Учреждения при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах и (или) их проектах коррупционных факторов.

Граждане (учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся), работники Учреждения вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике Учреждения с сообщением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

10.Ответственность работников

Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под подпись с антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися противодействия коррупции, изданными в Учреждении, и соблюдать принципы и требования данных документов.

Работники Учреждения,  независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.   

11. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения

В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

Основными направлениями антикоррупционной экспертизы является:

обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных нормативных документов Учреждения;

изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по противодействию коррупции;

анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.

Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении, ежегодно представляет руководству Учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников Учреждения или иных лиц.

 

 

 

 

 

Кодекс этики работников школы-интерната.

 

 

 

I. Общие положения

 

         1.1. Кодекс этики работников (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей 47 (ч. 4), статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции». Настоящий Кодекс принимается в соответствии с ТК РФ, Законом “Об образовании”, иными нормативными правовыми актами (Уставом школы - интерната, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.

1.2. Действие пунктов данного Кодекса распространяется на всех работников школы-интерната.

 1.3. Кодекс – это свод морально-этических норм, правил и принципов этики и поведения работников, который регулирует систему межличностных отношений.

         1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов морали, ключевыми нормами которой являются долг, справедливость, честь и авторитет.

1.5. Кодекс служит целям:

-сохранения моральной ответственности взрослого за воспитание личности гражданина России;

 - утверждения необходимости личностной позиции работника как гражданина Российской Федерации;

- повышения социальной значимости труда в школе-интернате;

- обозначению круга прав работников;

- способствует тому, чтобы каждый работник сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе - интернате благоприятной и безопасной обстановки;

- создания корпоративной культуры в школе - интернате, улучшение имиджа учреждения;

-оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы - интерната;

-совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.6. Задачи Кодекса:

- сформировать методологическую основу этики работников школы;

- выработать у работников стремление соблюдать этические нормы поведения;

- ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределенности и иных обстоятельствах морального выбора;

- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики работников- сформировать сферу моральных прав работников для облегчения их нравственной ориентации.

1.7. Кодекс действует для всех работников школы.

         1.8. Кодекс обсуждается и принимается на Общем собрании трудового коллектива школы - интерната, затем утверждается приказом директора.

1.9. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их деятельности и трудовой дисциплины.

1.10. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, воспитанников, преподавателей и сотрудников школы - интерната, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование учреждения.

1.11. Кодекс определяет основные нормы этики, которые:

- регулируют отношения между педагогическим персоналом и обучающимися, воспитанниками, а также другими членами образовательного учреждения;

- защищает их человеческую ценность и достоинство;

 -создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

1.12. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе и предложениям как отдельных работников, так и подразделений школы.

1.13. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов, воспитателей, всех работников и т.д.).

 

II. Предмет и сфера действия Кодекса

 

2.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам.

 2.2. Гражданин, поступающий на работу в ГКОУ»Бежецкая школа-интернат № 1» , знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

2.3. Каждый работник школы - интерната должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

 

III. Основные принципы служебного поведения

 

3.1. Основные принципы служебного поведения работников школы - интерната представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

         3.2. Работники, сознавая ответственность перед обучающимися, обществом и гражданами, призваны:

 а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы - интерната;

б) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

в) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

г) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

д) проявлять корректность и внимательность в обращении с обучающимися, коллегами, должностными лицами;

е) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

         ж) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работниками школы - интерната должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации;

з) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе школы - интерната, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

 

IV. Соблюдение законности

 

4.1. Работник школы - интерната обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

         4.2. Работник школы - интерната в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

         4.3. Работник школы - интерната обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

V. Обращение со служебной информацией

 

5.1. Работник школы - интерната может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в школе - интернате норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Работник школы - интерната обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

VI. Этика поведения работников школы - интерната, наделенных организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам

 

6.1. Работник школы - интерната, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

         6.2. Работник школы - интерната, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности, справедливости.

         6.3. Работник школы - интерната, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

 

VII. Служебное общение

 

         7.1. В общении работнику школы - интерната необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

7.2. В общении с обучающимися и коллегами со стороны работника школы - интерната недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

         б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

         в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

         7.3. Работники школы - интерната должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники школы - интерната должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

 

VIII. Внешний вид работника школы – интерната

 

8.1. Внешний вид работника школы - интерната при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

IX. Подарки, помощь, благотворительность и меценатство

 

9.1. Каждый работник школы является честным человеком и строго соблюдает законодательство, не способен получать и давать взятки.

9.2. Работник может принимать лишь те подарки, которые преподносятся добровольно, не имеют и не могут иметь своей целью подкуп и достаточно скромны, т. е. это вещи, сделанные руками самих воспитанников или их родителей, созданные ими произведения, цветы, сладости, сувениры или другие недорогие вещи.

9.3. Руководитель образовательного учреждения принять от родителей воспитанников любую бескорыстную помощь, предназначенную образовательному учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность и соответствующим образом оформить принятие данной помощи, согласно положения по данному вопросу.

 

X. Ответственность работника школы - интерната за нарушение Кодекса

 

10.1. За нарушение положений Кодекса работник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Соблюдение работником школы - интерната норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 


положение 2

1.     Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов педагогического работника школы-интерната  (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия педагогических работников с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

 

  1. 2.     Конфликт интересов педагогического работника.

         2.1 Ситуациями конфликта интересов, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, в частности, являются:

         2.1.1 учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;

         2.1.2 учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых  обучает;

         2.1.3 учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;

         2.1.4 учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;

         2.1.5 учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих учащихся.

         2.2. Педагогический работник школы-интерната, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе письменно обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы-интерната. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

         2.3.Для предотвращения конфликта интересов педагогическим работникам ОО необходимо следовать «Кодексу этики работника школы-интерната» 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?