О проекте "Доступная среда"
- Подробности
-
Категория: Без категории
-
Опубликовано: 28 Июнь 2021
-
Просмотров: 1147
Использование , приобретенного по программе «Доступная среда» оборудования в работе сенсорной комнаты.
Имеющееся оборудование позволяет соблюсти главные принципы организации пространства кабинета:
- Безопасность
- Доступность
- Содержательная насыщенность
- Вариативность
- Полифункциональность
- Трансформируемость
Все оборудование, приобретенное по программе «Доступная среда», несет в себе широкий спектр возможностей, как для профилактики нарушений, так и актуальных задач развития и коррекции детей с ОВЗ, тем самым повышая доступность в освоении образовательной программы.
Использование разнообразного игрового предметно-наглядного материала позволяет задействовать для восприятия информации все сенсорные каналы ребенка как наиболее сохранные функции детей с интеллектуальными нарушениями, и развитие через предметно-практическую деятельность как наиболее доступный вид деятельности
Любой педагог школы-интерната может проводить в сенсорной комнате не только коррекционно-развивающие, но и обучающие занятия, совместные занятия с родителями, классные часы, используя артпедагогические технологии, элементы сказкотерапии, песочной терапии и другие.
С использованием данного оборудования в сенсорной комнате проводятся:
- Индивидуальная диагностика
- Консультации
- Групповые занятия
- Индивидуальные занятия
- Уроки психологической разгрузки
- Уроки по АООП (сенсорное развитие, предметно-практические действия, музыка и движения)
- Семинары с педагогическим коллективом
Результатами занятий с помощью оборудования является активизация познавательного интереса, привлечение внимания к предлагаемым совместным видам деятельности - специфическим образовательным потребностям детей с интеллектуальными нарушениями разной степени, а также расширение методической базы педагогов для работы с трудными детьми и подростками.